Пискаревское кладбище
Баннер

Вход

Голосование

Нужно ли придать официальный статус военно-мемориального кладбищу в Селезневском сельском поселении (Тиенхаара), где похоронены 2029 советских солдат?
 

Поиск

Баннер
О Святителе Митрофане Воронежском PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
25.04.2015 01:15

На нашем с вами веку мы не раз были свидетелями того, как рушатся и дробятся государства, разъединяются народы, крушатся и оскверняются памятники, уничтожаются документы, подменяются ценности, переписывается история.

 

Концепция воссоздания церкви Святителя Митрофана Воронежского Чудотворца, разработанная "Архитектурным бюро "Литейная часть-91", раздел Исторические фотографии

 

Ужасная участь постигла и Храм Св.Митрофана Воронежского, который сравняли с землей в советское время. В связи с тем, что принято решение о восстановлении этого Храма в Санкт- Петербурге на его историческом месте, мне хочется сказать несколько слов о прославлении и канонизации Чудотворца, в честь которого Храм был освящен.
Когда в Российском Государственном Историческом Архиве я занималась поиском первоисточников, касающихся Воронежского Митрофанова монастыря, просуществовавшего около 100 лет и уничтоженного во времена богоборничества, мне посчастливилось прикоснуться ко многим историческим документам. Я обращу ваше внимание на некоторые из них.

Во-первых, секретное письмо от 18 декабря 1831 г. Епископа Воронежского и Задонского Антония обер-прокурору князю Сергею Петровичу Мещерскому об обретении нетленных мощей Преосвященного Митрофана. В этом же письме Епископ Антоний приводит слова из книги Митрополита Киевского Евгения (Болховитинова), изданной в 1800 г., о том, что «тело Преосвященного Митрофана при двукратном перенесении оказывалось невредимым», и что «святая жизнь сего Пастыря во все прошедшее столетие была многими уважаема», богомольцы из многих Российских городов отправляли при гробе панихиды и исцеления получали (ф.797,оп.3, дело № 10253, л.35).

Имеется секретный документ от 4 января 1832г., подписанный Мещерским, обращенный к Николаю I (ф.797, оп.3, дело № 10253, лл.38-39). «При Великом Предке Вашего Императорского Величества Петре I посвящен был первым Архиереем в Воронеже Епископ Митрофан, …о благочестивой жизни коего доныне сохраняется память между жителями того края. ГОСУДАРЬ имел к сему Архипастырю особенное уважение и любовь. Две Грамоты от ЦАРСКОГО имени свидетельствуют о благодарности ЕГО за многократные, значительные приношения, сделанные Преосвященным Митрофаном на ратных во время Турецкой войны. ПЕТРУ ВЕЛИКОМУ угодно было находиться и при его погребении (в 1703 году). Желая воздать последнюю честь досточтимому Пастырю, ОН сам понес тело его на раменах Своих, вместе с первыми Сановниками, до самой могилы в Соборной Архангельской церкви. Повествуется, что ГОСУДАРЬ, растроганный сею потерею, сказал окружавшим: «Не осталось у Меня такого Святого Старца». (О сем упоминается…в надписи на духовном завещании Епископа Митрофана, которое хранится в Патриаршей ризнице)» (Ныне эта рукопись, датируемая 1694-1696гг., находится в Государственном Историческом Музее в Москве.-О.П.)


Сам Государь и Святейший Правительствующий Синод подписывали документы, принимая решения по вопросу канонизации Преосвященного Митрофана. В Деле Канцелярии , которое называется «Об особенном почитании, оказываемом гражданами города Воронежа к памяти покойного Епископа Митрофана, и приписываемых ему «чудесных исцелениях» (Ф. 797, оп.3, дело № 10253, л.79) находится секретное письмо Епископа Антония Обер-Прокурору, в котором он сообщает об открытии в Воронеже в 1832 г. «духовной комиссии для освидетельствования тела Преосвященного Митрофана и допроса лиц, получивших чудесные исцеления». (Надо отметить, что Епископ Антоний неоднократно доносил Синоду о том, что он записывает случаи исцеления , когда его об этом настоятельно просят благодарные излечившиеся богомольцы или их родные.)

По результатам работы комиссии был сделан доклад и составлена «Краткая записка об исцелениях, приписываемых заступлению Святителя Митрофана и ознаменованных во многих случаях явлениями его и другими чудесными событиями» с описанием 37 случаев. В Указе Его Императорского Величества из Святейшего Правительствующего Синода от 10 июля 1832 года говорится по этому поводу: « …пригласив людей, испытавших на себе, или видевших на домочадцах своих спасительные действия от благоговейного почитания памяти сего Пастыря и призывания его на помощь, собрали от них под присягою и за рукоприкладством каждого подтвердительныя о том показания. Ныне, по получении от сей следственной Комиссии подлинных достовернейших свидетельств о тех чудесных явлениях, вместе с точным описанием, в сколь нетленном состоянии обретены смертные останки Святителя Митрофана, преданные земле слишком за 128 лет сим, и по разсмотрении сего важнаго предмета со всем возможным тщанием, Синод в полном убеждении истины, воздав хвалу Богу, дивному во Святых Своих, и через молитвы и заступления их присно благодеющему твердой в праотеческом православии Российской Державе, мнением полагает:
    Тело Воронежского Епископа Митрофана, в Схимонасех Макария, признать за мощи несомнительно Святыя.
    Изнеся оныя с подобающею честию из подземнаго склепа в Кафедральный Благовещенский Собор, положить в приличном и открытом месте для общаго поклонения.
    Службу Преосвященному Митрофану отправлять общую, положенную Святителям, пока не будет составлена и Синодом одобрена особая ему служба.
    Память сего Святителя праздновать в день представления его, 23 ноября.
    Объявить о сем во всенародное известие Указами Синода.
» (Ф.797, оп.3, дело № 10253, л.88-102).

Имеется свидетельство о том, что через месяц после этого Указа, в августе 1832 года, «Государь Император высочайше повелить соизволил» отправить покров из золотой парчи на мощи Святителя Митрофана ( Ф.797, оп. 3, дело № 10253, л.113).

Вот строки из Доклада Синода Императору (в Петергофе, 1 августа 1836 года): «С того времени, когда Господь Бог благо изволил прославить угодника своего Святителя Митрофана, перваго Епископа Воронежскаго - тамошний Кафедральный Благовещенский Собор соделался местом безпрерывного собрания Благочестивых посетителей, верующих чудесным явлениям силы Божией; сюда стекаются во множестве почти из всех областей Империи всякого состояния люди …с надеждою снискать уврачевания своих недугов; и ложе Праведного потребовало окрест себя более приличного устройства в Духовном чине, большей важности и благолепия в Богослужении.
Архиепископ Воронежский, следуя сему побуждению и вместе общему желанию жителей города Воронежа, представил Синоду учреждение там Мужского Монастыря. То же самое желание Воронежских жителей сообщено Синоду Министром Внутренних дел.
»

Синод вынес на рассмотрение Императора предложение: «Дабы месту, столь прославленному Святыми Мощами нового Чудотворца, придать приличную важность и благолепие, а вместе с тем и удовлетворить благочестивому желанию Воронежских жителей, учредить при нынешнем Благовещенском Соборе мужской Монастырь.» (Ф.796, Оп.115, дело №317, стр.17-19).

Последующим Указом Николая I от 1 августа 1836 года первоклассный Митрофанов Благовещенский Монастырь был учрежден.
На праздновании в честь этого события после церковного тожества Архиепископ благословил под открытым небом обильную трапезу для нескольких тысяч убогих поклонников, усердно притекших к Святителю Митрофану.

Святитель Митрофан Воронежский Чудотворец


В «Описании торжества Ворнежския Церкви при открытии Митрофанова Монастыря» Антоний, Архиепископ Воронежский и Задонский, пишет: «Благословен Бог, толико промышляяй о возлюбленной ему России! Учреждение Монастыря в честь новоявленного Воронежскаго Чудотворца есть такое действие благодати Божией, в коем заключается торжество не только для Воронежския Церкви; но и для всея России, которая достойно и праведно может являться безпримерным благочестием Венценосных своих Монархов, а наипаче благочестием ныне Царствующаго Монарха Николая I, во дни Коего совершаются дивные дела Божии, как в политическом, так и в нравственном духовном отношении.» (Ф.797, Оп.87, дело №110). Стр.7)

Хотелось бы, чтобы и мы своими делами, в политическом и нравственном духовном отношении, были примером для потомков и сумели донести до следующих поколений истинные ценности. Наша задача - уважать свою историю, не дать забыть прошлое, восстанавливать и сохранять память о людях, служивших Вере и Отечеству.

Поликарпова Ольга, прихожанка прихода храма Святителя Митрофана Воронежского на Митрофаньевском кладбище.

 

Концепция воссоздания церкви Святителя Митрофана Воронежского Чудотворца, на Митрофаньевском кладбище Санкт-Петербурга
LAST_UPDATED2
 

Услуги

Медаль Пискаревское кладбище
Медаль Пискаревское кладбище
550.00 руб



Орден СЛАВЫ фрачный знак
Орден СЛАВЫ фрачный знак
325.00 руб



Памятный знак 65 лет ПОБЕДЫ
Памятный знак 65 лет ПОБЕДЫ
250.00 руб